среда, 22 сентября 2010 г.

Никого не волнует индукция

18 сентября 2010 открылась 26-я конференция Международного Института Соционики (МИС), традиционно проходящая в Киеве в начале осени. Я выступил на ней с докладом "Порядок типов в социальном прогрессе, или почему квадры сменяются".
Мне хотелось донести мысль о том, что главной горизонтальной (запускающей, ритмозадающей) связью в построении моделей соционических объектов является индукция (чаще называемая заказом). Я напомнил, что Аушра сама неоднократно указывала на ключевую роль заказа в своих работах о соционе. Не раз в беседах с ней, когда речь заходила о квадральной эстафете, я обращал её внимание на то, что кольца социона построены по аналогичному принципу с функциональными кольцами самого типа. Почему же в тогда модели «А» кольца строятся по ревизии? Здесь явное противоречие. Большинство социоников считают ревизию разрушающим отношением, и в то же время даже не удивляются, что она положена в основу модели психики!
По ходу доклада я подробно разобрал, как работают индукционные цепи по всем четырем энергетическим спиралям. Также я привел примеры четырех наиболее заметных форм соционической индукции - подражание (индукция по I), вдохновение (по Е), провокация (по F) и имитация (по Р).
Заканчивая своё выступление, мне пришлось указать, что традиционный плакат В. Ермака, который из года в год вывешивается на конференции, неправильно отражает порядок типов в соционе. Последний слайд моей презентации, который я здесь привожу, содержал правильную расстановку типов согласно заказно-квадральному принципу.




Как отреагировала публика? - Как обычно. Ей в целом доклад понравился, особенно неожиданный тезис, что наука порождает религию (только в правом кольце, конечно). Большинство мало что поняли, а те, кто поняли, - были настроены против моих выводов. Не считая представителей нашей школы, конечно. Относительно плаката Ермака: я уверен, что он будет и дальше висеть на глазах у всей конференции безо всяких изменений, отражая затхлый характер её атмосферы.

Комментариев нет: