Моделирование - это левый процесс, то есть движущийся от сложного к простому, ключевой функцией в котором является структурная логика L. Программирование - правый процесс, усложняющий функционирование психики (как программиста, так и программируемого), главную роль в котором играет функция интуиции времени Т.
Эти процессы являются встречными, зеркально отражёнными. При моделировании энергия идёт от L к Т, а при программировании в обратную сторону - от Т к L. Такое отношение называют в соционике квази-тождество (ложное тождество).
Рассмотрим оба процесса по четырём этапам своей стратегии.
Начнём с моделирования. Вот его 4 основных этапа:
- S - предварительный этап: сбор фактических данных о моделируемом объекте,
- L - ключевой этап: построение структурной или, в идеале, математической модели, отражающей интересующие вас стороны функционирования объекта,
- Т - прогноз изменений объекта во времени (прежде всего в будущее) с помощью имеющейся модели,
- R - субъективно-оценочный этап, вернуться к первому этапу или остановиться.
- R - психологическая настройка или установление раппорта, если программирование психологическое (= внушение),
- Т - ключевой этап: внутреннее видение динамики процесса, вызов или наведение трансового состояния,
- L - оформление алгоритма, написание или закладка программы,
- S - завершающий этап: привязка программы к материальному носителю (введение её в компьютер или создание запускающего якоря в случае внушения).
Сформулирую простой вывод из всего вышесказанного. Если мы имеем дело с "чистыми" типами в "чистом" соционе, то напрашивается следующая оценка роли носителей этих функций: оптимальный моделист в соционе - ЛИИ ("Аналитик"), а оптимальный программист - ИЛИ ("Критик").
Комментариев нет:
Отправить комментарий