вторник, 26 февраля 2008 г.

Моделирование на основе тестовых данных

Если в предыдущем сообщении я показал, как можно моделировать психику энергетически (метод "четырёх лиц"), то на этот раз обратимся к одному из способов информационного моделирования.
В последующем результаты первого и второго действий имеет смысл сравнить между собой. Лучше, чтобы они были конгруэнтны - соответствовали друг другу.

Приступая к построению пробной информационной модели, начните со сбора данных. Для этого я рекомендую прибегнуть к тестам ФАП (минимальный набор - это ФАП-1 и ФАП-2). Нужно провести с их помощью тестирование человека, психику которого вы хотите смоделировать) с промежутком в 3-4 дня. В результате будем иметь два функциональных профиля, которые сравниваются между собой по такому алгоритму:

  1. Определяем самые сильные функции (их выраженность должна быть выше среднего по профилю),
  2. Среди сильных и слабых функций выделяем наиболее устойчивые (те, которые имеют наименьшее отклонение по результатам повторного тестирования).
  3. Разбиваем все 8 функций на 4 блока по две функции в каждом и выстраиваем их следующим образом:
  • Сильные устойчивые
  • Сильные неустойчивые
  • Слабые устойчивые
  • Слабые неустойчивые.

Модель готова.

4. Интерпретируем полученную модель:

  • Первый приоритет (блок управления) - по этим функциям человек эффективно решает важные и срочные задачи,
  • Второй приоритет (блок творческих действий) - по этим функция человек решает важные (сложные и нестандартные), но не срочные задачи,
  • Третий приоритет (блок тренировки) - используется для выполнения регулярно повторяющихся действий несложного характера,
  • Четвёртый приоритет (блок отказа) - эти действия за человека должен выполнять кто-то другой (принцип аутсорсинга), если берётся сам, то справится лишь с задачами неважными и несрочными.
Потренировавшись в объяснении прошлого поведения человека, переходите к прогнозированию будущего. Например, справится ли человек с поставленной задачей или на какую роль будет претендовать в новом коллективе.

Также с помощью этой модели вы сможете давать рекомендации человеку по принятию решений в ситуациях стратегического выбора - профессии, места работы, какого-либо долговременного занятия. А также по личностному росту: Какие качества в себе стоит развивать, а какие - нет.

Осталось сделать довольно важную оговорку: самое трудное - это структурирование модели. Полученные ФАП-данные не так-то легко разбить на 4 части. Возможно, получаться лишь 3 или всего 2 блока функций.

Комментариев нет: