среда, 20 февраля 2008 г.

Динамический социон

Когда социон функционирует быстро, нужно так организовать движение энергии в нём, чтобы не происходили сбои, связанные с разной скоростью или направлением движения отдельных групп типов внутри системы. Говоря языком аналогий, динамичный социон строится наподобие скоростной автомагистрали.

Минимальный формат такой магистрали - четверичный: две полосы движения в одну сторону и две в другую с надёжным разделителем посередине. В терминах соционики это значит, что "правые" типы должны двигаться отдельно от "левых", иначе неизбежны аварии, происходящие по причине выезда на встречную. В пределах реальной организации, чтобы выполнить это требование командообразования, правые и левые подразделения лучше разнести по разным уровням иерархии: если руководство организации правое, то нижестоящие звенья должны быть левыми и наоборот.

Но это ещё не всё. В пределах кольца одного вращения присутствуют типы, двигающиеся с разной скоростью. Быстрые экстраверты в большинстве случаев обгоняют более медленных интровертов. Поэтому правую часть магистрали делим пополам - одна полоса (ближе к осевой) служит для быстрого движения, а другая (ближе к обочине) - для медленного. Так отделяются в действии правые экстраверты от правых интровертов.

Так же поступаем и с левой частью магистрали. Быстро понесётся вперёд группа левых экстравертов, и гораздо медленнее поедет группа левых интровертов. Разделившись таким образом, они не будут мешать друг другу. Это не значит, что они вообще не будут взаимодействовать. Будут, но лишь на стоянке, то есть не в энергетических, а в информационных ситуациях. Таким способом мы выполним второе требование к командообразованию.

Есть, конечно, и более сложные случаи организации движения. Полос движения, например, может быть и шесть, и восемь. Энергогруппы при более сложной организации делятся по другим критериям, связанным с темпераментами - статикой / динамикой, рацио / иррациональностью.

Комментариев нет: