понедельник, 10 декабря 2007 г.

Персонализация социотипа. Что это такое?

Под персонализацией социотипа я понимаю учёт дополнительных личностных данных, которые наполняют абстрактный социотип живым психологическим содержанием, конкретизируют его. Хотя эта тема активно разрабатывалась в ШГС несколько лет, впервые официально и публично я поднял эту проблему 15 сентября с.г. во время своего доклада на 23-й конференции Международного Института Соционики (МИС).

Персонализация, собственно говоря, включает в себя два класса данных - один несоционический и один соционический. К несоционическим данным в первую очередь относятся 1) пол, 2) возраст, 3) образование, 4) доход. К соционическим данным, персонализирующим социотип, я причисляю его индивидуальный функциональный профиль, а в первом приближении - четыре следующих индекса:
  1. индекс доминантности (сумма по функциям P, E, F - данные берутся из теста ФАП, затем переводятся в проценты)
  2. индекс креативности (сумма по функциям I, F, E)
  3. индекс нормативности (сумма по функциям L, R, T)
  4. индекс гармонизации (сумма по функциям S, T, R).
Без учёта персональных данных по социциотипу сказать что-либо конкретное о поведении его носителя в данной ситуации и его отношениях с окружающими невозможно.

Комментариев нет: