Чаще всего на текст проецируются такая пара признаков: интуиция/сенсорика и экстраверсия/интроверсия.
Интуиты гораздо активнее сенсориков выдумывают свои собственные образы и ассоциации, либо искусно интерпретируют и по-новому подают уже известные сюжеты. Сенсорики просто не знают, что писать и заполняют бумагу чем угодно, что в голову придёт. В своём сочинении они склонны перечислять или стандартно интерпретировать широко известные образы.
Экстраверты пишут с большим размахом, чем интроверты, вовлекают в своё сочинение в среднем большее количество образов, персонажей или поворотов сюжета. Даже физический объём написанного за одинаковое время экстравертом зачастую превышает размер текста, автором которого является интроверт. Интроверты (опять-таки в среднем) при одинаковой с экстравертами мотивации излагают свои мысли медленнее и осторожнее.
Таким образом, в опытах с короткими сочинениями на заданую тему мы часто встречаемся со следующим четверичным делением:
- Интуитивные экстраверты. Большой набор образов, персонажей, поворотов сюжета как привычных, так и новых или их новаторских интерпретаций.
- Интуитивные интроверты. Образов, персонажей и других элементов немного, но они очень глубоко раскрыты либо присутствует один очень сложный многогранный образ.
- Сенсорные интроверты. Не знают, что писать, ограничиваются отписками, часто перечисляют стандартный набор образов, ассоциируемых с темой сочинения.
- Сенсорные экстраверты. По ним информации меньше, чем по другим категориям курсантов, так как они просто реже бывают на занятиях соционикой. Либо отказываются писать вовсе, либо описывают свой личный опыт и события, связанные с темой сочинения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий